Нина

Нина Веденина-Меерсон – певица, первая участница шоу «Голос» на коляске, автор песен и уникальной методики по работе с голосом «Голосовед», педагог по вокалу. Один из ее учеников - Николай Белоусов, финалист проекта «ТыСупер!». А еще это девушка, которая выжила! Как сказали врачи, с травмами, которые получила Нина в страшной аварии, выживает только 1%. Но именно после этого ДТП случились «Голос», первый сольный концерт с оркестром и знакомство с Колей - воспитанником детского дома, которого она не только учит петь, но и познавать самого себя. В отсутствие связи с семьей, прошлым, не имея своего личного угла, это сделать очень сложно. 



Детство и становление самой Нины было ровно противоположным. Она росла в творческой семье, в которой мама Эльвира – дирижер-хоровик, певица. Папа Владимир Меерсон – учредитель и директор компании «Мемфис», организатор концертов звездных исполнителей в Самаре, Тольятти, Ульяновске с 1992 года. Нина окончила Лицей искусств по классу фортепиано и вокала, затем училась на психолога, но музыка перетянула, и в итоге она получила диплом Института культуры в Санкт-Петербурге. Нина всегда знала, что она – музыкант, даже если папа, главный авторитет в жизни Нины, был против. У редакции журнала появилось желание взять интервью сразу и у папы, и у дочери. Но отдельной темой, конечно, станет Коля. Мы встретились сразу после благотворительного сольного концерта Нины, организованного Владимиром Меерсоном в помощь фонду «Радость», который патронирует Колю и других талантливых детей. 


НИНА и ВЛАДИМИР 
 
В Тольятти состоялся ваш большой благотворительный сольный концерт на одной из самых претенциозных площадок города – на сцене ресторана Fusion Club. Расскажите, чему он был посвящен.
Нина: Я преподаю вокал одному очень талантливому парню, воспитаннику детского дома, финалисту проекта «ТыСупер!» – Николаю Белоусову. Каждому талантливому ребенку нужны конкурсы, мастер-классы, выступления. Все это требует больших финансовых вложений, которых у ребенка из детского дома нет. В Самаре есть фонд «Радость» под председательством Эллины Вячеславовны Азаровой, который много помогает талантливым детям, оставшимся без попечения родителей. Они же и помогают Коле. Мне, в свою очередь, очень захотелось отблагодарить фонд. Мы провели закрытый благотворительный концерт, все средства от продажи билетов на котором были направлены в поддержку фонда «Радость». Мой папа взял на себя организацию. Я подготовила и представила свою новую программу. А гостем в концертной программе стал как раз Коля, чем очень порадовал публику. 
 
Владимир: Помимо музыкальной части в программе была организована выставка-продажа творческих работ, созданных воспитанниками детских домов. Все прошло настолько тепло и душевно, что главная, но незапланированная часть концерта состоялась после него – когда гости, друзья, семья, представители фонда «Радость» собрались у рояля и хором пели песни. 
 
Владимир, расскажите, как вы воспитывали Нину. 
Владимир: А я не воспитывал. Сейчас поясню, что имею в виду. Все идет из семьи. Улица, школа, кружки – это лишь 10% воспитания ребенка. Остальные 90% – среда семьи. Нина и ее брат росли в атмосфере творческой. Я всю жизнь занимаюсь организацией гастролей, праздников. В нашем доме бывали такие звезды, как 
Филипп Киркоров, группа «Дюна», «Песняры» – и дети все это видели, во всем этом варились.  

Нина: Я помню, мне было лет семь или восемь, родители уложили нас с братом спать, а в это время к нам приехал Киркоров. И вдруг осторожно приоткрылась дверь, я увидела, как за ней стоит Киркоров и папа ему шепотом говорит: «А это мои дети. Спят уже». Конечно, мы не спали. И было обидно «спать», когда за стеной столько интересного происходило! Возвращаюсь к вопросу: пап, признайся, ты ведь был против того, чтобы я пела? 
Владимир: Не помню, чтобы я был против, но не поддерживал.
 
Владимир, а почему?
Владимир: Я не люблю самодеятельность. Когда Нина, как и тысячи ее ровесников, пела каверы на известные композиции, я не видел в этом того, что нужно поддерживать. Исполнитель – это же не только голос, а собственный репертуар. Перепевки чужих песен мне не были интересны, а своих она тогда не писала.
 
Профессионально честно, а по-родительски – строго. 
Нина: Папа – перфекционист. Либо сразу и гениально, либо никак. Для него середины, периода, в течение которого ты растешь, получаешь опыт, как будто бы нет. Когда я была младше, меня это обижало. Папа был для меня главный авторитет, если вообще не единственный. И даже в те моменты, когда я думала, что он ничего не понимает, мне очень хотелось, чтобы он разделил мою позицию, поддержал меня. Помню, я окончила первый курс, мы гуляли с папой по городу, и я ему сказала, что начала писать песни. Он скептически ухмыльнулся. Тогда я сказала: «Дай мне год. И если по истечении этого времени я покажу что-то стоящее, ты хотя бы не будешь препятствовать моему желанию быть певицей, если ничего не получится – я сама уйду из профессии». Уже через полгода я дала ему послушать свой диск, все аранжировки к которому сделал мой дядя.

Владимир: Да, я послушал и понял, что это неплохо.

 
Нина, до того, как вы расскажете о своем участии в проекте «Голос», интересно узнать о подобных конкурсах ваше мнение, Владимир, учитывая, что на них люди исполняют каверы.
Владимир: Конкурс – это конкурс. Свои песни там петь никто и не разрешит. А как раз на каверах конкурсанты и показывают все свои возможности. Вопрос в том, что делать дальше? Почему большинства певцов, которые вышли из конкурсов, нигде нет? А потому что петь нечего. Своего репертуара нет. И это самая большая проблема. Нина отличается тем, что пишет. Практика показала, что делает это хорошо. Песни слушают, людям они нравятся. 
 
Нина, вы приняли участие в проекте «Голос» в непростое для себя время – после аварии прошел всего год. Почему именно в тот период посчитали, что пора?
Нина: Вообще это интересная история. Я была в Израиле на реабилитации. Уставала настолько, что организм просто отказывался дальше существовать. Изматывающие занятия по 3-4 часа в день, после которых я спала. Сил ни на что другое не было. И вдруг мне написал кто-то из близких, что открыт очередной прием 
заявок на «Голос» и что я должна отправить заявку. Я подумала: «Какой «Голос»? Я на коляске, в другой стране да к тому же петь уже не умею!» После аварии мне повредили голосовые связки, и я была уверена, что петь больше никогда не смогу. Долгое время я не могла издать ни звука. Поделилась с братом про «Голос», а он отвечает: «Ты должна быть примером для людей: красивая, жизнерадостная, активная несмотря ни на что. Если не отправишь заявку ты – я сделаю это за тебя! Но тогда не ручаюсь, что там будет 
написано!». В общем, я подала заявку и забыла. После очередных занятий я уснула прямо в кроссовках. Представляете степень усталости?! И раздается звонок с московского номера – меня пригласили на прослушивание в «Голос». Я сначала ничего не поняла – спала же, а потом до меня дошло! Приехала в Москву, комиссия во главе с Юрием Аксютой  отобрала меня на слепые прослушивания с той же песней, что я исполнила им – «Ты снишься мне». 
 
Ваша жизнь после шоу «Голос» изменилась?
Нина: Для меня самым важным в этой истории стал сам факт того, что я снова начала петь. После аварии я в течение года даже пробовать боялась. И медийность, конечно, тоже пришла несмотря на то, что дальше слепого прослушивания я не прошла. Люди подходили на улице, узнавали. От многих слышала, что перестали смотреть проект из-за того, что, по их мнению, со мной поступили несправедливо. 
 
А вы переживали из-за того, что не прошли дальше?
Нина: Откровенно, я тогда не была к этому готова, в том числе и потому, что для людей в колясках на тот момент не было ничего оборудовано. То есть даже не столько я не была готова, сколько ко мне такой не были готовы. А это трудно. Как бы я смогла бороться дальше, если не могла разрешить элементарные человеческие потребности: сходить в туалет, вовремя поесть. Сейчас, спустя годы, пройдя реабилитации, прилично восстановившись, став гораздо крепче физически и увереннее в себе, с появлением доступной среды во многих локациях – и то сто раз подумала бы! Сергей Жилин, главный дирижер «Голоса», неоднократно говорил: «Нина! Надо еще раз!». Нагиев звал! А я не хочу. Зачем? Я уже там была.
 
А для Коли хотели бы участия в «Голосе»?
Нина: Для Коли хотела бы. Но он не хочет. Пока не хочет. Участие в шоу важно не для победы: если едешь туда победить – можешь сильно обломаться. Участие в таких проектах важно для медийности, узнаваемости, чтобы дальше было проще открывать следующие двери. Мне, например, было важно показать людям, что пока ты жив – все возможно. Для меня «не могу» тождественно «не сильно хочешь».
 
Я знаю, что люди определяют вам высокую миссию. А сами вы что думаете по этому поводу?
Нина: На самом деле я и сама ее чувствую, просто раньше стеснялась себе в этом признаться. Я выжила в аварии, в которой, как сказали врачи, выживает только 1%. На операционном столе умирала дважды. Дважды подносили дефибриллятор, но не успевали его включить – я сама возвращалась к жизни. Позже реаниматолог сказала мне, что никогда до этого не видела, чтобы человек так боролся за жизнь. Был момент, когда навалилось слишком много трудностей, и я подумала: «Зачем я только выжила в этой аварии?!» И тут же сама себя одернула: «Тебе сохранили жизнь, ты столько всего можешь, у тебя столько проектов. Тебе не стыдно так даже думать?!» И в этот момент пришло переосмысление. Я приняла, что в моей жизни действительно есть миссия и я должна достойно ее нести. А по-другому и жить скучно. 
 
Как вы справляетесь со страхами и тревожностью?
Нина: Тревожность мне несвойственна. А к страхам отношусь как к зоне роста. Они подсвечивают моменты, на которые мне следует обратить внимание. Это мои слабые стороны, которые я делаю сильными.


БЛИЦ:
 
Чей голос и манера исполнения вам близки?

Нина:  Лара Фабиан, Барбра Стрейзанд.

Владимир:  Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский, группа «Песняры», группа Bee Gees.  Коля Белоусов. Слушаю его и будто возвращаюсь в прошлое, в котором на эстраде звучали прекрасные голоса.  
 
Что слушаете сейчас?

Нина:  Колю! Пока ехали из Тольятти в Самару, он мне три раза позвонил. А если серьезно - мне важнее качество звука и мелодичность, а  направления музыки могут быть разными. Я могу утром слушать ambient, а вечером  – симфопоп или рок. Люблю Алексея Чумакова, Леонида Агутина, Фредди Меркьюри, Элтона Джона, Джорджа Майкла. Обожаю многоголосье.

Владимир:  Разнообразно. Недавно ехал из Ульяновска и 3 часа слушал Олега Митяева по следам его концерта в Самаре. Люблю музыку своей молодости: «Ялла», «Ариэль», Pink Floyd, Dire Straits, «Песняров», которых считаю недостигаемыми по уровню исполнения.  
 
Что для вас значит понятие «хороший музыкальный вкус»? 

Нина:  Оно очень субъективно. Допустим, папа сказал, что ему нравятся Bee Gees, а я не выношу мужиков с высоким тембром голоса (хотя Bee Gees крутые). На мой взгляд, хороший вкус – это привитая культура с уважением к классике, к основам. А дальше – кому что по темпераменту, по настроению, по внутренним убеждениям ближе.

Владимир:  Вкус индивидуален, он может меняться в разные периоды жизни. Я воспринимаю все: классику, джаз, фолк – главное, чтобы это было качественно и хорошо. Сейчас много дешевки по текстам, по отсутствию вокала. Обидно, что это захлестнуло эфир. Может, это уже брюзжание, но я мелодист и не приемлю рэп и все, что связано со скороговорками. Слушаю то, чему хочется подпевать.

  
 

 
КОЛЯ
 
С Колей вы познакомились, когда ему было 16 лет. Подросток с невероятно притягательным тембром голоса, который исполняет песни Магомаева, Хиля, Кобзона с одной стороны – репертуар, несвойственный человеку его возраста. С другой стороны – детский дом. Наблюдая за его развитием, кажется, что вы для него стали окном в мир. Как будто бы с вами он смог оглядеться по сторонам.
Нина: Папа правильно сказал: все идет из семьи. А у Коли ее нет. Он цепляет все установки, которые слышит, видит от людей, авторитетных для него. 
 
Владимир: А если еще учесть, что его дважды забирали в приемные семьи и возвращали… Там такая трагедия у парня! 

Нина: Непросто оказалось объяснить подростку, что у него прекрасный тембр, но пользуется он им неправильно. Что если он хочет уметь больше, выходить на серьезную сцену, нужно нарабатывать мастерство. А оттачивается оно в том числе на разнообразии репертуара. Поначалу Коля очень сопротивлялся, и моей задачей было не задавить его, а вызвать интерес и к другим исполнителям. Только сейчас он стал более податливым в плане репертуара. То Чумакова выучим, то Пенкина. Недавно он участвовал в конкурсе «Лучший голос земли», в жюри которого был как раз Сергей Пенкин. И он очень высоко оценил Николая – из 10 возможных баллов поставил все 10. Коля занял там 1 место, а спустя пару месяцев по собственному желанию Сергей Михайлович провел Коле мастер-класс.
 
Как Коле конкурировать со своими ровесниками, которые продвигают себя посредством соцсетей?
Нина: Коле не нужно конкурировать. Таких, как он, очень мало. Сейчас задача – максимально растянуть диапазон, что даст большую свободу в выборе песен. Но завести страницы в соцсетях я Колю все же уговорила. Учила его писать посты. Он опять же сопротивлялся, но мало-помалу втянулся. И сейчас уже пишет полностью сам и очень хорошо! А как он был рад, когда на конкурс в Москве его приехали поддержать мои друзья, а после мы вместе отпраздновали победу. Для Коли – человека, у которого нет семьи, поддержка особенно нужна и важна. Вообще, он очень душевный парень, но пока боится проявлять это свое качество – слишком больно предавали.
 



























03 июня 2024
Наверх