Восемь женщин. Три поколения. Одна любовь.



На пустой зрительный зал льется мягкий свет. Репетиция. Даже несмотря на отсутствие костюмов и реквизита этим прекрасным женщинам на сцене веришь безоговорочно. Актрисы, Живые и настоящие, Яркие, талантливые, узнаваемые в театре и кино. 
 
В Самаре состоялись «Большие гастроли» государственного академического театра имени Моссовета, организованные ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. В репертуаре - «8 любящих женщин». Все они звезды: Ольга Остроумова, Ольга Кабо, Евгения Крюкова, Екатерина Гусева, Анна Михайловская, Глафира Лебедева, Евдокия Карева и Анна Галинова. 



Евгений Марчелли художественный руководитель
театра имени Моссовета

 
Действие первое: Худрук 
 
Во время прогона в зале – единственный мужчина: Евгений Марчелли, художественный руководитель театра имени Моссовета. Спектакль – через несколько часов, его спокойствие вдохновляет. Профессионализм. Уверенность в результате долгой работы. Влюбленность человека – в искусство, в пьесу, в своих героинь. 
По расписанию – антракт. Несколько минут – для беседы с GL. 
 
Развитие технологий в современном искусстве. Мгновенные способы обмена информацией в жизни. Клиповое мышление молодых людей. Телевидение перевернуло жизнь человечества и… осталось позади. Чем до сих пор интересен театр? 
Театр сейчас – это единственное живое место, реальный процесс, который происходит здесь и сейчас, между живыми людьми. Если еще у служителей сцены есть идеи и любовь к своему делу, то такое место обязательно найдет свою аудиторию, и среди молодежи в первую очередь. 
 
«8 женщин» – пьеса нестареющая, 60 лет на сцене. В чем видите секрет успеха? 
Она интересна тем, что в ней есть 8 ролей для женского состава, в каждой труппе это всегда довольно сложно реализовать. Чтобы вы понимали: в любой обыкновенной пьесе, как правило, 6-8 мужских ролей и 2-3 женские. Режиссеры берут ее с удовольствием, можно сказать, принимают вызов. А для женщин, актрис, это возможность продемонстрировать все грани своего таланта.  

Но ведь это и сложно, когда произведение популярно, удивить. И вообще, как принимает выбор режиссера труппа?  
Обычно мы берем пьесу и начинаем коллективно думать над сценическим решением, а дальше уже творческий интерес либо возникает, либо нет. Я думаю, у нас так хорошо пошел процесс, потому что мы заняли в постановке актрис разного возраста и опыта: и молодых, и уже достаточно крепких, не побоюсь сказать, матерых. Получился такой состав, в котором женщинам нравится сосуществовать друг с другом, поэтому я уверен, зрителю будет на что посмотреть. Сами артистки, как я успел заметить, получают огромное удовольствие от участия в этом спектакле, но в то же время я не могу сказать, что это какое-то легкое развлекательное действие, скорее довольно приятная история с детективным оттенком. 
 
Рождество на загородной вилле, убийство, нож в спине – эталонный детектив… 
Вряд ли «8 женщин» можно назвать детективной классикой, это скорее такая пародия. По ходу неграмотного и нелогичного расследования основной вопрос произведения уходит на второй план, начинают раскрываться женские взаимоотношения в условиях замкнутого пространства. В итоге, уж если честно, от детектива на сцене остается очень мало.
 
Классический самарский зритель считает, что наш город – театральная столица на Волге. Вы видели спектакли самарских режиссеров?
Довольно много лет назад на одном из фестивалей в городе Магнитогорске я видел спектакли Вячеслава Гвоздкова, режиссера, который ставил в Самарском драматическом театре много лет. Очень серьезные работы. 
 
На Ваш взгляд, какие из городов России наиболее театральные?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно там немного поработать. Мне доводилось руководить в Омске, Ярославле, но театральной столицей неизменно считаю Москву. А вообще, если смотреть на то, что сейчас происходит на российской сцене в целом, можно сказать, что в истории театра открывается новая страница.
 
Самарская сцена Вам как?
Театр оперы и балета изумительно красивый, по-хорошему пафосный. Такой «царский» театр. Вся труппа сейчас находится в приятном ожидании. Сегодня вечером мы впервые пообщаемся с самарским зрителем – тогда и пойму наверняка. 

Какой спектакль своего театра Вы считаете самым удачным? 
Я скажу так: у нас все постановки удачные, а наиболее удачная – последняя. Каждый последующий спектакль лучше предыдущего, на мой взгляд. 
 
Художественный руководитель вынужден продолжить работу. Никаких клишированных хлопков в ладоши и возгласов о продолжении репетиции. Профессионализм и дисциплина: если перерыв 15 минут, значит, через четверть часа все уже на своих местах.





Евгений Марчелли рассказал GL, каким видит театр будущего, а также раскрыл секреты «вечно молодой» пьесы Робера Тома, которая и легла в основу спектакля на большой сцене. Актрисы говорили о женском выборе и о любви.










28 марта 2022
Читайте также:
Наверх