Мяушкины редкости

В любви к винтажным вещам признаются все вокруг. И драйвером к этому явлению служит не только сложившаяся на российском модном рынке ситуация. Винтаж -  это мировой тренд и выбор тех, кто, устав от быстрой моды и бесконечных повторов в коллекциях дизайнеров, ищет индивидуальность в моде. То, что было присуще дизайнерам эпохи становления этой мощной индустрии.  До того, как винтаж стал трендом, Лидия Метельская  открыла в родном Санкт-Петербурге Meowshka Vintage. Место, в котором оживала эпоха золотого века кутюра, штучных, сделанных вручную эксклюзивов и мастерства великих модельеров вроде Жана Пату, Мэри МакФадден, Тьерри Мюглера и, конечно, Эльзы Скиапарелли. С Лидией Метельской говорим об устойчивом тренде на устойчивую моду и жемчужинах ее личной  коллекции винтажа.

 
Начать хотелось бы вот с чего.  Осознанное потребление и, как следствие, интерес к винтажным вещам – вокруг этого много разговоров. Как чувствуете вы:  это глобальный тренд, данность или все еще модель на будущее?
Одно из наследий советской эпохи – ценность всего нового.  И, напротив, вещи с чужого плеча в гардеробе ассоциировались с дефицитом, финансовыми трудностями – преградами, мешающими  позволить себе купить новую одежду. Люксовые бренды пришли в Россию только 30 лет назад, поэтому обладателей настоящего винтажа, купленного до 1990-х годов, в России единицы. Но времена меняются и отношение людей к вещам с историей тоже.  Я это чувствую как устойчивую модель  потребления на будущее и вижу растущий в мире и у нас в стране интерес к винтажным вещам. Цены на них тоже растут, и все сложнее находить сокровища по доступной цене.
 
Почему именно сейчас возник тренд на винтаж, ресайклинг, «долгую моду»?
Что называется, «звезды сошлись», а точнее совокупность факторов. Это и социальный тренд на разумное потребление − люди стали больше вникать в проблемы нашей планеты, ее загрязнение, и как следствие – возникший интерес к вещам, которым можно подарить вторую жизнь, вместо того чтобы скупать новые.  Большое количество селебрити благодаря своим стилистам демонстрируют роскошные винтажные образы. Безусловно, перенасыщенность рынка одежды невероятным множеством новых брендов, масс-маркетом получила обратный эффект. За невероятным количеством предложений стало  трудно видеть уникальность.  И именно в кутюре и винтажных вещах, что куда доступнее, они нашли ее.

 
А с чего началось именно ваше увлечение винтажем?
В разном возрасте я часто бывала с родителями в антикварных магазинах. Бывая в Европе, мы непременно ходили на блошиные рынки, и там, конечно, можно было увидеть несметное количество сокровищ. Позже я начала бывать 2 раза в год на Ульяниных (Ульяна Сергеенко – дизайнер, основательница бренда Ulyana Sergeenko. – прим.ред.) показах и видела эти невероятные произведения,  созданные полностью вручную. В тот период в моей голове сформировался симбиоз любви к моде, поиску чего-то особенного в ней, сделанного руками мастеров того времени. Я очень люблю искать что-то уникальное. Словно пират,  который всегда находится в поиске сокровищ.

 
Открывая Meowshka Vintage, вы чувствовали тренд на интерес к вещам с историей?
Еще до открытия Meowshka Vintage я какое-то время занималась поиском винтажных вещей для себя, своих близких подруг и поняла, что безумно люблю этот процесс и искренне хочу этим заниматься. Поэтому я доверилась интуиции и своему сердцу, не думая о том, тренд ли это. Знала лишь, что на тот момент в нашей стране было всего 2-3 магазина с достойной подборкой. Мне очень хотелось показать российским  девушкам невероятную притягательность настоящего винтажа, который точно захочется купить и быть в нем особенной.
 
Где вы сейчас находите вещи для своей коллекции? 
Вещи отбираю по всему миру. Больше, конечно, нахожу в Европе и Америке, иногда приезжаю на специально организованные закрытые мероприятия.  Чаще всего пополняю коллекцию через аукционы – на них представлены вещи, уже прошедшие экспертизу, что несомненно является преимуществом. Хотя в целом, отмечу,  экспертиза в большей степени нужна для сумок, таких как Chanel, Hermès, Gucci, например. Вещи же подделать куда сложнее. Качество тканей, особенности кройки и обработки деталей дают понять многое.

 
Что для вас является критерием отбора?
Мой личный вкус – я покупаю только то, что носила бы сама, плюс большая насмотренность и опыт. 
 
Кто сейчас покупает винтаж? Менялась ли аудитория с момента открытия бутика до настоящего времени?
Первыми клиентами Meowshka Vintage были люди, которые уже какое-то время интересовались винтажем, разбирались в нем, собирали коллекцию. Однако через какое-то время я стала замечать среди посетителей тех, кто видит винтажные вещи впервые. Они потихоньку присматривались, а затем настороженность сменялась восхищением, а после покупки первой вещи – и вовсе трепетными чувствами от того, что обладаешь  чем-то особенным, созданным во времена самых известных кутюрье. Но также осталась и аудитория, которой очень нравилась стилистика винтажа, но они не готовы были покупать вещи с историей. Так был создан бренд Meowshka. Это абсолютно новые вещи, которые мы отшиваем из винтажных тканей.
 
Позвольте заглянуть в вашу личную коллекцию винтажа. Что считаете жемчужинами, самыми дорогими сердцу вещами коллекции?
Непросто выбрать, поскольку 70-80% моего гардероба – это винтаж. И каждый раз я им любуюсь. Наверное, я  фанат красивых болеро и жакетов. В моей коллекции есть расшитый жакет Mary McFadden из личной коллекции его создательницы; есть редкий жакет Thierry Mugler из коллекции Insects и  много задокументированных кутюрных вещей.  Особое место в моем сердце и в истории Meowshka Vintage отведено растущей  кутюрной коллекции, которую мы не продаем. Ее составляют невероятные, словно бальные, платья Nina Ricci, Paco Rabanne, Jean Patou, Roberto Capucci.

 
Если говорить о предметах гардероба как о способе инвестиции, что бы вы отнесли к таким, стоимость которых с годами будет только расти?
Однозначно кутюр, принадлежавший, например, известным людям, легендарным домам мод.  Вещи Schiaparelli, созданные при жизни основательницы модного дома Эльзы Скиапарелли, которые невероятно сложно найти. И, конечно, винтажные сумки Chanel, Hermès, Dior и определенные модели Gucci.
 
А что из современных коллекций может остаться в веках?
В мире, где даже люкс ориентируется на fast fashion, трудно говорить о том, что из этого будет ценно в будущем. Наверное, опять же некоторый кутюр и небольшие бренды, которые с любовью относятся к каждой детали, ведь они так важны. Это те вещи, которые не захочется забросить или передарить через два, три и более лет.
 
 
 
 
БЛИЦ
 
Идеальная сумка на все времена?
Шелковая Chanel.
 
Лучшая книга/фильм про моду?
Биографии известных кутюрье.
 
Идеальный образ на каждый день?
Винтажные джинсы, майка и красивый винтажный жакет.
 
Любимый город?
Токио, Париж, Новый Орлеан.
 
Топ дизайнеров всех времен?
Thierry Mugler, Jean Patou, Elsa Schiaparelli, YSL, Emanuel Ungaro, Jean Louis Scherrer, Chanel, Odicini, Fabrice, Lancetti, Andre Laug.
 
Самый вдохновляющий пример в мире моды для вас и почему?
Сложно назвать кого-то одного, но я испытываю большую любовь к Ungaro. Почему? Ответ будет простой – видно, что он очень любил женщин и хотел сделать их красивыми 
19 октября 2023
Наверх