Урсула Берг. Мода без правил

Профессиональная танцовщица, хореограф-постановщик и руководитель пластического театра Fantasy – Урсула Берг трудится не только в качестве исполнителя. Она уже несколько лет занимается дизайном театральных костюмов, успев стать обладателем ряда престижных премий. Как создаются масштабные образы и что служит вдохновением для нашей героини – в материале GL.



Урсула, расскажите, как Вы пришли к тому, чтобы начать создавать такие необычные образы?
Я не могу ответить однозначно на этот вопрос, потому как это был достаточно долгий творческий процесс. Когда-то я создавала образы исключительно для себя, так как я профессиональная танцовщица и мне много приходилось ездить на международные конкурсы. Своими номерами нужно удивлять искушенных зрителей и членов жюри и побеждать, а это очень непросто. В такой парадигме родились мои первые, не побоюсь этого слова, шедевральные костюмы, полностью расшитые вручную и инкрустированные камнями Swarovski. Они и по сей день хранятся в моей костюмерной.
 
Что является для Вас главными источниками вдохновения?
Я не скажу тут ничего особенного. Иногда это музыка или прочитанная книга. А иногда достаточно побыть наедине с собою, чтобы получить тот самый импульс для творчества. Но для меня это скорее наполнение себя жизненной энергией. У вдохновения нет источника, оно либо есть, либо его нет, и, как правило, оно всегда рядом, вопрос в том, насколько ты готов.



У вдохновения нет источника.
Оно либо есть, либо его нет.
 
Расскажите о Ваших рабочих приемах. Если сравнивать с живописью, для Вас создание костюма – это экспрессионизм или отточенный супрематизм?
Это больше конструктивизм, особенно на стадии зарождения формы. Все остальное – это уже художественная огранка, но я бы не стала проводить параллели с живописью. Из последней мы получаем эмоцию, ощущение посредством наглядности изображения, дающего наиболее полное представление о форме. Костюм – все-таки это оболочка, то, что можно тактильно ощущать. И для него невероятно важны цвет, рельеф, отделка, фурнитура, игра фактур и аксессуаров. Все это художественно насыщает форму. Поэтому один из основных приемов для меня лично – это детализация.
 
Какие эмоции Вы испытываете, когда у людей получается считывать эмоции и подтексты, которые Вы закладываете?
Нередко замечаю, как у людей бегут мурашки по коже, едва они облачаются в костюм. Это сродни творческому экстазу, катарсису, если хотите. В этот момент костюм становится не просто нарядным платьем – это уже нечто большее: вторжение в глубокий мир подсознания. И тут, я не буду лукавить, мне не просто приятно, мне безумно приятно!
 
Какое у Вас самое главное правило при создании нового образа?
Если бы я следовала каким-то правилам, то вряд ли могла бы вообще что-то создавать и претендовать на уникальность. Когда тобою движет идея – правилам тут не место.
 




20 августа 2021
Читайте также:
Наверх